Система охлаждения Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
Система охлаждения Шевроле Нива предназначена для регулирования температурного режима. В связи с тем, что температура газов в цилиндрах двигателя нагревается от 1800 до 2000 градусов, выработанное при этом тепло превращается в полезное действие, но часть - отводится системой охлаждения, смазкой и внешними поверхностями двигателя.
Чрезмерные температуры приводят к изнашиванию зазоров двигателя, что чревато заеданием и заклинанием, а понижение температур приводит также к износу деталей и коррозии стенок цилиндра. Поэтому, и используется система для регулирования температуры.
Конструкция системы охлаждения Шевроле Нива (Chevrolet Niva)
Система охлаждения в Шевроле Нива - жидкостная, закрытого типа. Элементы системы охлаждения Нивы усовершенствованы и доработаны (были взяты от предка ВАЗ 2121).
- выведен отток ОЖ в термостат, а не в помпу, как раньше;
- слив системы подогрева заслонок выведен в термостат;
- радиатор "печки" подключен без крана.
Заполняется система охлаждающей жидкостью Тосол-А40М. В основном, разработчиками доработаны элементы управления термостатом, на который влияют понижение температур в печном радиаторе и схеме обогрева заслонки. Расширительный бачок имеет пробку, регулирующую давление, и, как раз, через соединение с пароотводной трубкой идёт выброс ОЖ через верхний патрубок радиатора.
Очень важно, чтобы давление пробки расширительного бачка было именно в 1 Атм, что возможно при наличии крышки бачка, если же оно увеличится, то будут течь резиновые патрубки, возможен и расход радиаторов в местах крепления.
В целом система охлаждения Chevrolet Niva очень похожа на все Вазовские модели.