Menu

Как работает парковочный радар

Несмотря на все старания инструкторов автошкол, несмотря на то, что все элементы парковки (и прямой заезд, и в карман, и змейкой, и передом, и задом) являются обязательной частью практического экзамена на права, проблема парковки остается для начинающих водителей одной из самых существенных. Ездить даже в плотном потоке им проще, чем парковаться, пусть и в относительно свободных условиях. И это касается не только женщин (хотя, конечно, анекдоты про паркующихся девушек уже стали частью народного фольклора), но и мужчин – далеко не все могут «приткнуть» свою машину с первой попытки, если при попытке заезда на парковочное место возникают какие-то габаритные препятствия и дистанция между этими препятствиями и кузовом не превышает десяти сантиметров.

Автопроизводители эту проблему прекрасно знают, и ее решению в свое время было уделено немало времени. И время было потрачено не впустую – современные парковочные радары позволили существенно снизить количество цепляний бортами и бамперами, погнутых зеркал и тому подобных, пусть и не самых критичных, но все-таки неприятностей. Строго говоря, это не радары, а сонары – для примера можно взять парктроник на Опель Астра – тут принцип действия основывается на ультразвуковом излучении, а не на радиоволнах. То есть, он работает приблизительно так же, как определяет расстояние до препятствия летучая мышь – посылается ультразвуковой сигнал, встречает препятствие, датчик встречает этот отраженный сигнал и на основании времени, прошедшего между моментами посылки сигнала и его приема, высчитывается расстояние. Работает вся эта система гораздо быстрее, чем про нее можно рассказать – расстояние до помех считывается практически в онлайн-режиме. Раньше они предупреждали об опасном сближении преимущественно звуком (не в ультразвуковом диапазоне, а в обычном, который нормально воспринимается человеческим ухом), сейчас уже появились более совершенные системы, которые, в дополнение к звуковому сигналу, могут выдавать на экран сигнального блока картинку – где, с какой стороны препятствие, сколько до него осталось, как оно расположено относительно автомобиля. В простейших системах устанавливается лишь по два датчика на передний и задний бампера, в более сложных их может быть по четыре на бампер плюс дополнительные, монтируемые в крыльях и в порогах – так можно получить полную картину всего происходящего вокруг автомобиля.

.

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи