Отечественное автомобилестроение - в чем проблемы
В стародавние времена на советском пространстве был весьма популярен один анекдот про Опель. Ну, его, наверное, все помнят – если заехать в самую гущу леса ночью на Опеле и выйти из него, отойти на пару метров и внимательно прислушаться… Да, раньше автомобили этой марки действительно гнили – с этим никто никогда не спорил и не спорит и теперь. Но…
Во-первых, это было ну очень уж давно. В самом деле – в тот период, когда гнили Опели, гнило на самом деле и все остальное – еще далеко не вся мировая автомобильная промышленность дошла до изготовления кузовов из алюминия (в элитных вариантах используется и углепластик – он и прочнее, и легче), все работали с обычной сталью. Более того – даже до оцинковки этой стали дошли тоже далеко не все, большинство продолжало работать по старым технологиям. Что, впрочем, при отсутствии яркой конкуренции (если та же Mazda свои кузова оцинковывала изначально, то европейский производитель мог их не бояться, поскольку долгое время продукция этого японского концерна находилась под запретом в плане импорта), было вполне нормально. И тут, кстати, было бы уместным вспомнить о том факте, что Опели гнили ничуть не быстрее, и на поверку даже в несколько раз медленнее, чем отечественные «Жигули» и «Волги» - у них защита кузова была вообще практически нулевая (в самом деле, зачем она нужна, у нас же абсолютно сухой климат, никакого снега, а, если он и выпадает, то никто не засыпает его технической солью, которая способна убить любой металл, даже инструментальную сталь, не говоря уж о конструкционных, использовавшихся в автопроме).
Сейчас, однако, ситуация в корне изменилась – на Опель Корса цена, к примеру, существенно ниже, чем на продукт отечественного автомобилестроения (речь, естественно, не о новой машине, а об автомобиле с пробегом, так-то новая Лада все равно дешевле), при этом он и гнить стал гораздо менее заметно, чем наши же машины. И в данном случае речь мы ведем не о преимуществах импортных автомобилей, а о недостатках отечественных. Почему так в принципе получается, что сам предмет для разговора есть?...
Причин море. Это и недостаточная оснащенность производств в материальном плане (со станками у нас на заводах в самом деле масса проблем), и устаревшая технологическая база, и, что является, пожалуй, одной из самых главных проблем – отсутствие культуры производства. Раньше она наблюдалась даже визуально, теперь же ее просто нет – на узлах, проходящих через ручную сборку, постоянно видны какие-то люфты и прочие недочеты.
.