Ремонт КМУ - задача для профессионалов
Еще не так давно крано-манипуляторные установки (проще говоря, КМУ – обычно, чтобы избежать столь длинного и неудобного и для написания и для произношения определения применяется аббревиатура) были не настолько сильно распространены на просторах России – сказывался некоторый консерватизм, присущий не только нашему государственному аппарату, но и бизнесменам, в том числе и в строительной сфере. Традиционно продолжала использоваться связка «автокран плюс транспортное средство для перевозки». Но потом люди убедились, что на самом деле эта схема невыгодна в подавляющем большинстве случаев – если речь идет о перевозке грузов разумной массы (а «разумных пределов» в данном случае вполне хватает – грузоподъемность КМУ может доходить до 25 тонн), то КМУ гораздо выгоднее. Одно транспортное средство, один водитель – в итоге и меньше персонала приходится привлекать, и эксплуатационные расходы можно снизить, и расходы на ремонт уменьшить.
Хотя в случае с ремонтом все не настолько однозначно, конечно – желательно, чтобы ремонт КМУ проводился в специализированном сервисном центре, а не силами «местных» слесарей – людей, занятых в ремонтной службе какой-то конкретной строительной организации и вполне способных (вполне качественно, причем) справиться с поломкой в ходовой части грузовика, но далеко не всегда могущих разобраться с причинами неисправности гидравлических узлов и тем более их устранить – это все-таки более сложная техника.
Собственно, ремонт своими руками в отношении сложной современной техники вообще можно считать пережитком советского прошлого – тех времен, когда и грузовики (за исключением, пожалуй, всех известных БелАЗ’ов, которые имели принципиально другое устройство ходовой части), и экскаваторы имели предельно простое устройство, в котором без проблем мог разобраться вчерашний выпускник ПТУ, обучавшийся на слесаря по ремонту легковых автомобилей. Тем не менее, многие по-прежнему именно его и практикуют. Что, впрочем, тоже можно понять – по стране не так уж много сертифицированных сервисных центров, которые могут провести действительно качественный ремонт. А главное – за исключением крупных транспортных узлов и городов, отличающихся особенной интенсивностью строительных работ (как столица, например), во многих населенных пунктах могут возникнуть определенные проблемы с запчастями. Тем не менее, учитывая всю сложность техники – лучше заказать запчасти из того же города-миллионника, находящегося максимально близко, а при возможности еще и ремонтников оттуда же привлечь, в противном случае проблема разового ремонта может превратиться в вечный кошмар, связанный с постоянным отказом техники как раз в те моменты, когда она так нужна.
.