Вышеназванный в честь миллиардера Ротенберга спорткар выступит в Ле-Мане
Машинку выставит на старт бригада SMP Racing, выступающая сообразно русской лицензии. Бренд SMP Racing принадлежит аффилированной с СМП Банком самостоятельной некоммерческой организации «Автоспорт а также гонки». Компанию контролирует Борис Ротенберг: в протяжении крайнего медли 57-летний россиянин собственно выступал в гонках разного уровня в составе SMP Racing. На счету Ротенберга роль в дневном марафоне «24 часа Дайтоны», чемпионате спорткаров Blancpain Endurance, монокубке Ferrari Challenge а также Европейской серии Ле-Ман ELMS. Сообразно оценкам Forbes, положение Ротенберга сочиняет 1,7 млрд баксов.
«Мы желали выстроить свою машинку с самого основания команды, - поведал Борис Ротенберг. – LMP2 – это класс для пилотов-любителей, которые желают уютно чувствовать себя в кокпите. Наш кар спроектирован с учетом пожеланий таковых пилотов. Мишень – улучшать команду с течением медли. LMP2 – это 1-ый шаг, только никто никак не говорит, что позже мы никак не придем в LMP1».
Летчик команды Сергей Злобин в первый раз на публике озвучил планы SMP Racing сообразно строительству личного макета в мае 2013 года: в тот момент гонщик обещал очертить русский кар на старт в 2014 году.
Как докладывает служебный интернет-сайт серии Ле-Ман, разработкой машинки занималась фирма BR Engineering, которая основывается на юге Франции. Служебный интернет-сайт производителя зарегистрирован в русской доменной зоне. Сообразно запросу Autonews.ru в пресс-службе фирмы подтвердили, что BR Engineering принадлежит Ротенбергу.
BR01 подготовлен сообразно потребностям класса LMP2 – в этой категории представлены шасси ORECA, Morgan а также Lola, которые оснащаются моторами Zytec, Nissan а также Judd. Русский макет обязан собрать конкуренцию Morgan а также ORECA. Какой-никакой движок получит эта машинка, покуда мрачно. Основным конструктором шасси выступил разраб гоночных спортпрототипов Peugeot 905 а также 908 Паоло Катоне.
Функционирующую версию BR01 журналистам никак не представили: заместо этого прессе показали фото модели кара для продувки в аэродинамической трубе. Ожидается, что трудящаяся машинка в первый раз покажется на тестах в декабре 2014 года. На старт соревнований спортпрототип выйдет никак не ранее последующего сезона. При всем этом расширение програмки SMP Racing в автогонках на 2015 год по сих времен никак не доказано на 100 процентов.
Выступающая сообразно русской лицензии бригада дебютировала в чемпионате решетка сообразно гонкам на живучесть в 2014 году. SMP Racing выставила на старт 2 макета ORECA 03 c мотором Nissan: сообразно итогам шести этапов из восьми запланированных гоночный коллектив лидирует как говориться зачете с превосходством в 8 очков над наиблежайшим преследователем. В чемпионате пилотов классификацию возглавляет летчик SMP Racing Сергей Злобин. Ожидается, что в 2015 году бригада продолжит участвовать в WEC 2-мя машинками, при этом обе окажутся новыми BR01.
Синхронно с WEC представители SMP Racing участвуют в Европейской серии Ле-Ман: в 2014 году русский коллектив выиграл это главенство в классах GTC а также GTE. Бригада еще была заявлена в категории LMP2, однако никак не сумела победить. Кроме ELMS спортпрототипы LMP2 имеют преимущество вылезать на старт в южноамериканском главенстве United SportsCar Championship (USCC). Ротенберг намекнул, что в новоиспеченом сезоне BR01 сумеет участвовать в гоночных сериях как в Европе, этак а также в USA.
Гонщиками BR Engineering в WEC обязаны стоить экс-пилот Формулы-1 Мика Сало, вице-чемпион Формулы-3000 2000 года Николя Минассян, чемпион решетка FIA GT Андреа Бертоллини а также неизменный соучастник гонок на живучесть в составе SMP Racing Маурицио Медиани. Сообразно правилам WEC, за рулем одной машинки имеют все шансы попеременно находиться от 2-ух по четырех пилотов. В прошлом сезоне совместно с названными пилотами за SMP Racing выступали россияне Виктор Шайтар, Сергей Злобин, также братья Кирилл а также Антон Ладыгины.