О проблемах отечественного автопрома
Отечественная автомобильная промышленность и все ее проблемы (а их на самом деле немало) – одна из самых горячо обсуждаемых тем на множестве автомобильных форумов, где собираются владельцы личных транспортных средств обсудить насущные проблемы и поделиться планами на будущее. Хотя, строго говоря, эта тема на самом деле периодически затрагивается и на вполне «пешеходных» форумах – в некоторых случаях в дискуссию вступают люди, которые действительно «не лыком шиты» и могут свою точку зрения как-то мотивировать и обосновать (у кого-то, к примеру, был продукт отечественного автопрома в собственности раньше, а кто-то работал на одном из предприятий этого самого автопрома в России, и этим людям действительно есть о чем поговорить). Приходят сюда и те, кто принимает участие при принятии каких-то важных решений на каких-то предприятиях отечественной автомобилестроительной сферы – кто-то просто посмотреть, как народ отзывается о продукции, а кто-то – не «просто», а внимательно, чтобы была возможность сделать свои выводы, и, может быть, изменить что-то на родном предприятии к лучшему.
Правда, получается далеко не всегда и не у всех. Несмотря на то даже, что на самом деле все автолюбители (пусть даже бывшие) прямым текстом пишут о том, что наша сама по себе система мало чем годна, и стоило бы обратиться к опыту западного производителя (в данном случае имеется в виду не конкретная компания, а просто любое предприятие, на котором внедрены более совершенные технологии). Тем более, что такая возможность вполне есть – тот же «западный производитель» на самом деле уже понастроил своих предприятий по производству и сборке, и, соответственно, создал не одно предприятие по обслуживанию своей продукции - автосервис chevrolet можно сегодня найти в практически любом крупном городе, даже если в нем нет своих производственных мощностей по сборке этих автомобилей. Строго говоря, по всей стране их не так уж и много, но даже предприятия, находящиеся под Санкт-Петербургом и созданное на базе ВАЗа вполне обеспечивают потребности российских граждан.
Делают эти автомобили, кстати, вполне качественно, и именно у этих совместных и иностранных предприятий и стоило бы чему-то поучиться. Понятно, что оборудование решает многое, но дело ведь не только в нем – есть еще понятия организации производственного процесса, культуры производства, и много чего еще… И это «много чего» на самом деле вполне можно было бы и перенять у западных партнеров – с тем, что у них в секторе именно автомобильной промышленности получилось все же лучше, вряд ли кто-то станет спорить…
.