Menu

О тепличных условиях для молодых водителей

Увы и ах, но приходится констатировать тот факт, что большинство аварий, совершаемых на наших дорогах, совершается вовсе не по тем причинам, которые так массово озвучиваются СМИ. В самом деле – почитать газеты, так складывается впечатление, что у нас абсолютно все дороги разбиты ну вообще до крайней степени, все водители садятся за руль исключительно в состоянии алкогольного опьянения, все дорожные службы постоянно забывают установить знаки о проведении ремонтных работ там, где эти знаки действительно нужны (то есть, ремонтные работы действительно проводятся). Ну и, естественно, масса претензий к состоянию самих дорог – то, что знак вовремя не поставили, это даже не настолько большая проблема (с точки зрения тех же СМИ), как тот факт, что его вообще необходимо было ставить, то есть, дорога нуждалась в ремонте. А то, что вечных дорожных покрытий в любом случае не бывает, то, что в той же Германии, на автобаны которой обычно кивают в статьях с содержанием «в России две беды, но дороги важнее», тоже регулярно проводятся ремонты дорожного покрытия (да, там и дороги лучше,  ремонтируют их более качественно, но с этим никто и не спорит – вопрос в том, почему кто-то решил, что там дороги вообще в ремонте не нуждаются) – об этом обычно молчат.

Как, кстати, и о другом – о том, что большая часть аварий на самом деле происходит из-за недостаточного водительского стажа. А ведь на самом деле этот стаж начинается еще с автошколы, что, кстати, тоже замалчивают. Когда власти принимают очередные законы об увеличении времени обучения или о повышении тарифных ставок на это обучение – это обсуждается на всех газетных полосах и еще более бурно в Интернете, но тот факт, что эти меры надо было принимать еще давно – об этом молчат…

Да, не все и не везде настолько плохо – например, любая автошкола Хабаровска предоставляет весьма интересные условия для обучения – и относительно недорого, и относительно долго (не дольше, чем обусловлено действующим законодательством, но при этом при одинаковых ставках количество часов может быть и увеличено, а увеличение размера оплаты за обучение будет выражаться лишь в увеличении платы за бензин), и… Ну, скажем так, по не самым лучшим дорогам. Что, конечно, не делает чести властям края, но при этом водители, которые получали права именно здесь, имеют преимущество при выезде в среднюю полосу или в столицу перед остальными водителями – они гораздо лучше ориентируются в нестандартных ситуациях.

Может быть, кстати, на самом деле имело бы смысл обучать водителей именно так – зимой, в не самых лучших погодных условиях, на разбитых дорогах. По крайней мере, в этом случае они научатся действительно осторожно себя вести в ситуациях, когда какой-то экстремальностью только-только начинает «пахнуть». И тогда аварий стало бы действительно меньше – в том же Хабаровске ведь их действительно немного, и не только потому, что там машин меньше, чем в Москве, но и потому, что там водители изначально выходят в «самостоятельное плавание» более подготовленными.

.

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи