Menu

Ремонт кузова без покраски

В целом, уже давно никто не спорит со знаменитым высказыванием Генри Форда, утверждавшего в свое время, что автомобиль не является предметом роскоши. По крайней мере, он видел будущее автомобильной промышленности именно так – машина должна быть доступна обычному среднестатистическому гражданину (конечно, не в той же степени, что, например, булка хлеба, но при приложении определенных усилий человек должен иметь возможность передвигаться на собственном железном коне). И сделал для этого все, что мог – усовершенствовал конструкцию двигателя внутреннего сгорания, дал автомобильной промышленности конвейер, самому автомобилю дал новый кузов закрытого типа… И именно из-за кузова сейчас все чаще возникают ситуации, в которых можно сказать, что личный автомобиль – это все-таки роскошь. Потому что нормальный кузовной ремонт обходится приблизительно в ту же сумму, что и капитальный ремонт двигателя, несмотря на то, что степень влияния на ходовые качестве совершенно разная. Если, конечно, речь не идет об изменении геометрии кузовной рамы после крупного ДТП, но в этом случае лучше вообще не заниматься ремонтом, а сразу поменять машину, если есть такая возможность – «сдвинутая» рама может сказаться на управляемости, а значит, и на безопасности вождения, далеко не самым лучшим образом. Но даже в том случае, если речь идет всего лишь о небольшом ДТП, качественное устранение его последствий выливается владельцу автомобиля в приличную сумму.

Хотя, конечно, многое зависит от того, как именно этот ремонт делать. Если на неспециализированной СТО и уж тем более в собственном гараже своими руками – тогда да, ремонт, подразумевающий необходимость проведения всех кузовных работ (выравнивание, ошкуривание, шпаклевка, нанесение грунтовки и последующая собственно окраска) действительно может «влететь в копеечку». Но если сразу обратиться к профессионалам, то можно провести ремонт кузова без покраски по технологии PDR – по сути, это та же рихтовка, но подразумевающая использование специальных инструментов и куда более высокую квалификацию специалистов, занимающихся автомобилем, чем та, которой обладает любой ремонтник в гаражах, которого хлебом не корми, образно говоря, а дай возможность постучать по кузову, снять с него какую-нибудь деталь, потом снять с него все старое лакокрасочное покрытие, ошкурить, зашпаклевать, огрунтовать и покрасить. Результат в целом будет одинаков, но не нужно быть математиков, чтобы понять, что в том случае, если вмятина не настолько глубока и заводское лакокрасочное покрытие не нарушено, то можно обойтись и куда более простыми способами.

Некоторые в эту технологию не верят, но, как правило, в их число входят только те автолюбители, которые никогда не мяли собственные машины. Основная причина недоверия – «как так, вмятина и без трещин». Но на самом деле эта точка зрения совершенно неверна – современнее автомобильные эмали обладают куда большей степенью эластичности и не разрушаются при механических воздействиях общего, а не точечного характера. То есть, если машину, к примеру, поцарапали, или вмятина получилась из-за соприкосновения с острыми краями… ну, скажем, ковша экскаватора (а бывает и такое) – конечно, придется красить. Но если речь идет о простом столкновении с тупым предметом, которым может быть и столб, и дерево, и другой автомобиль, и столкновение было относительно легким – все можно исправить и без покраски. 

.

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи