Особенности тормозных колодок
После определенного периода тормозные колодки приходится менять всем владельцам автомобилей. Чаще всего их замена осуществляется в плановом режиме, однако вынужденно и быстро это делать в некоторых случаях также приходится. Безопасность автомобиля полностью зависит от не изношенных и качественных тормозных колодок, поэтому всем автомобилистам желательно иметь представление что собой представляет эта деталь их машины.
Фрикционные материалы в барабанных и дисковых тормозных системах до недавнего времени использовались асбестовые или полуметаллические. Отличающиеся от средних предложений по техническому исполнению или стоимости комплектующие предлагались производителями лишь изредка. Сегодня асбест в тормозных колодках уже практически не применяют, поскольку для здоровья этот материал является опасным, да и современным стандартам безопасности не отвечает. Происходит это в основном из-за вредности его пыли. Материалы в описываемых на сайте futurecars.info тормозных колодках используются уже другие, причем разные торговые марки предлагают очень различные по устройству и исполнению комплектующие.
Во всех тормозных колодках имеется определенный фрикционный материал, который формуется на закрепленную на суппорте металлическую пластину. Современные тормозные суппорты обеспечивают по мере истирания фрикционного слоя поджим к тормозному диску колодки. Благодаря этому интервал до эффективного торможения после нажатия на тормоз остается одинаковым все время эксплуатации.
Частички используемого фрикционного материала во время трения оседают с колодки. После они могут удерживаться на тормозном диске для меньшей его истираемости и обеспечения лучшего трения. Диски и колодки при этом должны легко переносить даже сильный нагрев, иметь хорошую теплопроводность и не бояться перепадов температур. Сильно крошиться не должна и фрикционная накладка, даже если нагрев будет неравномерным. Износ этой накладки должен быть равномерным, крошиться сильно даже при неравномерном нагреве она не должна.
Описанного идеального результата довольно сложно достичь, поэтому в современных фрикционных материалах производители пытаются найти компромисс – преимущества и недостатки у всех их имеются. Лучшее торможение, к примеру, наблюдается при увеличении теплообмена материала, однако колодка чрезмерно запыляется и становится в работе более шумной, работа ее может нарушаться. Более мягкий и бесшумный фрикционный материал является более подверженным износу.
.