Шевроле на российском рынке
Проникновение продукции зарубежной автомобильной промышленности на российский рынок – процесс довольно затяжной, изобилующий множеством подробностей и интереснейших, хотя подчас и не самых красивых (достаточно вспомнить о том, как Renault всячески содействовало строительству автомобильных заводов в России в имперские времена, и как им пришлось уйти после известных событий 17-го года) историй. Большинство автовладельцев, правда, и подозревают, что на самом деле сотрудничество между нашей державой и заграницей имеет настолько давние корни, для них эти история отношений начинается уже практически в новом тысячелетии. Хотя, конечно, в чем-то они могут быть и правы, но лишь частично – если смотреть по количеству производителей, то большинство из них действительно пришло к нам официально лишь в начале 2000-х (до этого продукция, конечно, тоже поступала, но по частной инициативе граждан – кто-то ехал за границу и покупал там машину сам, а официальных дилерских салонов у нас не было). Но есть и такие, и, кстати, тот же Renault является далеко не единственным столь давним другом России, которые сотрудничают с нами уже давно…
Ярче всего в этом плане, пожалуй, история взаимоотношений нашей страны и американцев – General Motors, будучи созданной в 1908-м году, уже спустя три года начала продавать на российском рынке свои автомобили под маркой «Chevrolet» (по тем временам, кстати, это была всего лишь торговая марка, а не самостоятельное подразделение концерна). Потом на некоторое время им, как и французам, пришлось уйти, но сейчас, спустя столько лет, об этом уже никто и не вспоминает. Более того, американцы развернули на постсоветском свое производство, что позволило существенно снизить стоимость продукции, но, судя по тому, что отзывы владельцев Шевроле Кобальт 2014 носят преимущественно положительную окраску, не сказалось сколько-нибудь негативно на качестве. Правда, конкретно эта модель делается в Узбекистане, но у совместного предприятия GM-Автоваз сейчас на стадии проработки находится множество интереснейших проектов, которые должны заменить настолько популярную на наших дорогах «Niva».
Хорошо ли, что довольно серьезный процент отечественного рынка занимает именно продукция зарубежных производителей? Мнения по этому поводу расходятся, но в основном это расхождение наблюдается только во властных структурах и у патриотично настроенных… пешеходов. А автовадельцы сходятся в одном – уж лучше ездить на качественном автомобиле, пусть и несколько более дорогом (хотя разница в цене не настолько существенна, учитывая, что сборка производится все-таки у нас и у наших соседей).
.