Зачем нужна коробка передач
Коробка передач, если посмотреть на нее с исключительно технической точки зрения, служит для того, чтобы изменять идущий к ведущим колесам от имеющегося в двигателе коленчатого вала крутящий момент. Незнакомому с устройством автомобиля человеку не всегда понятно, зачем вообще нужно переключать передачи, для чего использовать коробку передач. Необходимым переключение передач делает неравномерность возникающего в двигателе внутреннего сгорания крутящего момента. Чтобы лучше понять это, можно сравнить электрический двигатель и двигатель внутреннего сгорания.
Электрический тяговый и автомобильный двигатель отличаются друг от друга изменением крутящего момента и мощности в зависимости от количества оборотов. Крутящий момент в электродвигателях на небольших оборотах является достаточно высоким. Он падает постепенно, по мере раскручивания. Наиболее благоприятными такие условия были бы для транспортных машин – больший крутящий момент им необходимо в те моменты, когда требуется преодолевать силы инерции значительного размера, то есть при разгоне и трогании с места. Намного меньше мощности требуется для того, чтобы просто поддерживать движение. Используемая коробка передач в Лада Калина и других моделях помогает корректировать параметры в нужную сторону. Стоит заметить, что электродвигатели способны сохранять мощности близкой к наибольшему размеру, к дорожным условиям они приспособлены очень хорошо. Двигатели внутреннего сгорания устроены иначе – они имеют пониженную мощность, если обороты снижаются, то есть тяговые характеристики их оставляют желать лучшего.
Однако электродвигатели значительно уступают двигателям внутреннего сгорания по экономичности, легкости и многим другим параметрам. Именно по этой причине недостатки ДВС не стали препятствием для использования их в автомобилях. Коробка передач, способная воздействовать на крутящий момент и передаточные отношения, позволяет приблизить тяговые характеристики к идеальным. Передаточным отношением в ней называют отношение количества зубьев ведомой и ведущей шестерен. Вращение снижается, если ведомая шестерня больше ведущей и, наоборот. Увеличивая скорость, в таком случае, приходится терять в силе, а при усилении мощности – снижать скорость.
В коробках передач для разных режимов работы устанавливается несколько пар шестерен, передаточное число которых отличается друг от друга. Передача заднего хода осуществляется за счет помещения промежуточной шестерни между ведомой и ведущей.
.