Кузовной ремонт - лучше довериться профессионалам
Никто не станет спорить с тем, что главное для автомобиля – его исправное техническое состояние, а не внешний вид. Недаром в среде автомобилистов есть устойчивое выражение «на скорость не влияет», которое употребляется в отношении всего подряд, что как-то портит экстерьер, от глубокой царапины до простого пятна грязи. Но… Это не значит, что к внешности машины можно относиться вообще безответственно. В конце концов, на скорость, может, и не влияет, но на отношение со стороны остальных участников дорожного движения – очень даже. Вряд ли кто-то с одобрением посмотрит на водителя, едущего в густом потоке чистеньких блестящих автомобилей на машине, кузов которой сплошь испещрен царапинами и вмятинами. Да и лишнее внимание со стороны сотрудников автоинспекции, опять же, никому привлекать не хочется. Так что, если на кузове появилась какая-то вмятина, уж лучше ее убрать как можно быстрее…
Как именно? Все зависит от того, насколько она глубока, а также от места ее нахождения на кузове, в частности – от возможности подобраться к поврежденному месту изнутри. Тут есть две крайности – если повреждение действительно внушительное, то рихтовка и покраска авто должны выполняться специалистами – они при этом еще и проведут диагностику кузова и рамы на предмет наличия скрытых повреждений. Все-таки «не влияет» именно только небольшая царапина, а объемное повреждение после аварии, если оно повлекло за собой деформацию рамы автомобиля, очень даже влияет не только на скорость, но и на управляемость, то есть, на безопасность вождения машины. К тому же, если есть необходимость проводить окраску всего кузова, а не только поврежденного элемента, порой даже из соображений экономической целесообразности выгоднее отдать машину профессионалам. Поиск и аренда гаража (или оборудовать собственный так, чтобы он был пригоден для проведения окрасочных работ), покупка или аренда компрессора, покупка прочего специального оборудования, включая даже противогаз и очки – все это может вылиться в существенно более серьезные суммы.
Вторая крайность – как раз наоборот, когда вмятина некритична, хоть и хорошо заметна, причем заводское лакокрасочное покрытие не испорчено. В этом случае можно обойтись выравниванием без покраски, но эта технология требует специального оборудования (причем набор его достаточно обширен) и специфических теоретических знаний и практических навыков. Если хочется сделать так, чтобы ничего не было заметно – опять же придется отдать машину профессионалам.
Ну а с повреждениями среднего масштаба можно, конечно, попробовать справиться и самостоятельно… Но стоит ли? Чтобы потом в потоке машин блистать не вмятиной, а ровной поверхностью, но такой, что даже ребенок определит, что в этом месте проводился кузовной ремонт?
.