Русский авторынок свалился на 25,8% за август
Програмку утилизации возобновили с 1 сентября
Август – крайний месяц пред введением програмки утилизации. Она была возобновлена с 1 сентября, даже, для стабилизации ситуации на русском авторынке. Руководство полагается, что госпрограмма субсидирования приобретения новейших каров взамен на утилизацию автохлама, составленная Минпромторгом, изменит нехороший настрой базара а также автопроизводителей. Новая програмка утилизации подключает вероятность изменить кар сообразно системе «трейд-ин». Тогда машинка обязана существовать никак не молодее шести лет, а скидка никак не станет зависеть от ее стоимости.
Посреди автопроизводителей величайшее падение спроса - у Seat (-73%), а вслед идут Suzuki (-58%), Ford (-57%), Geely (-56%) а также Daewoo с минусом в 55 процентов. В Peugeot (-56%) от комментариев сообразно текущей ситуации на базаре отказались. В Citroen (-52%) корреспонденту Autonews.ru сказали, что в наиблежайшие дни станет проведено совещание сообразно сформировавшейся ситуации на базаре. На фоне падения базара существенно прирастить реализации получилось Smart (+220%), Isuzu (+120%), Haima (+49%), Jeep (+ 48%) а также Lexus (+13 процентов).
Представитель фирмы Ford Sollers поведал корреспонденту Autonews.ru о факторах понижения спроса. «Во-первых, это увольнение потребительских предпочтений от С-сегмента. Во других, это, естественно, девальвация рубля. Так как у нас более пятидесяти процентов девайсов поставляется из Европы, то, поэтому, шибко возросла себестоимость», - объяснил собеседник.
В фирмы отметили, что Ford Sollers на сегодняшний день располагаться на функциональной стадии инвестирования. «Уже в скором времени нам следует вывести огромную часть собственных товаров, которые укрепят позиции концерна в новейших для нас секторах базара, в каком месте по этого Ford еще никак не был представлен. Это B-сегмент, в каком месте мы увидим Fiesta а также небольшой кроссовер EcoSport. Только за 14 месяцев нынешнего года мы планируем вывести 6 новейших а также обновленных моделей», - добавил представитель фирмы.
Раньше в интервью Autonews.ru Шрайбер заявил, что стабилизация спроса – более подходящий сценарий развития событий на базаре к концу 2014 года: «Мой прогноз недалёк к прогнозу АЕБ. На 2014 год – это минус 12 процентов. На последующий год совет покуда прогнозов никак не давал, однако я бы сообразно политическим суждениям ждал а также полагался на стабилизацию, желая это полностью непредсказуемо. Нужно поглядеть на итоги 2-3 ближайших месяцев, а также тогда мы сможем заявить что-то наиболее конкретное. В данный момент я вижу это этак: в превосходнейшем случае – стабилизация, в худшем – расширение падения».
Судя сообразно отраслевым отчетам, автопроизводители никак не были готовы к рекордному падению спроса. Как объяснил корреспонденту Autonews.ru старшой аналист ИК «Велес Капитал» Айрат Халиков, об этом говорят объемы закупок сырья. «Судя сообразно отраслевым статистическим этим, закупки сырья русским автопромом в мае-июле 2014 года снизились только на 13%, тогда как реализации авто свалились на четверть», - объяснил эксперт.
Фаворитом на русском авторынке остается АвтоВАЗ. Фирма заняла 15,4% базара, продав за месяц 26 467 машин. Вслед идут Kia (7,9% базара, 13 644 единиц), Хэндэ (7,8%, 13 416 единиц), Toyota (7,4%, 12 722 единиц) а также Renault (7,2%, 12 388 единиц).
Эксперты ветви говорят, что катастрофическое падение спроса на авторынке никак не стало сюрпризом. «Основной причина остается постоянным – это геополитическая ситуация в стране. Главная толпа обитателей нашей станы никак не особенно верует в ясное грядущие а также в усовершенствование финансовой ситуации в Рф, потому люди выбирают отделять покупку кара. Конкретно в данный момент а также станет организовываться зарезервированный спрос. Запущенная програмка утилизации, непременно, несомненно поможет исправить ситуацию на авто базаре, но она была введена скоропалительно, потому ощутимо действие програмки на базар разрешено станет узреть лишь в октябре. Практически сентябрь станет, этак скажем, месяцем на раскачку», - откомментировал итоги продаж директор агентства «Автостат» Сергей Целиков.
«Год обыденным никак не назовешь». Что выручит авторынок Рф
Самой знаменитой моделью августа, как а также в прошедших месяцах, стала Lada Granta – только было куплено 11 860 машин. Это, вообщем, на 3 091 единиц не в такой мере, чем в августе 2013 года. На другом месте сообразно востребованности - Хэндэ Solaris (9 086 машин), на 3-ем – Kia Rio (5 999 каров). Значимый рост продаж в августе зафиксирован у Renault Logan (+378 машин). Это соединено, в обязательном порядке, с выходом на базар другого поколения модели. В ТОП-5 все еще вступает кроссовер Renault Duster, спрос на кой снижается (-1177 машин в августе).
На шестом месте оказалась Lada Kalina, реализации которой выросли (+1376 каров). Nissan Almera сообразно результатам августа оказалась на 8 месте – беспрецедентно высочайшей для себя позиции. Спрос на модель за прошедший месяц подрос на 2 452 единицы. В ТОП-10 более никак не вступает Toyota Camry – бизнес-седан оказался на 11 месте. Все теснее к первой 10-ке подбирается третье происхождение Skoda Octavia: реализации модели выросли на 1741 единицу. Еще стоит заметить очередной лифтбек от Skoda – Rapid. За месяц было продано 1 430 машин – это 19-й показатель сообразно всему базару.
Эксперты считают, что падение базара продолжится. Восстановление програмки утилизации некоторое количество выравнивает спрос, только никак не убережет его от рекордного падения. «Что дотрагивается конца года, то с учетом програмки утилизации мы ждём падения русского базара на 10-12 процентов. Если б програмка утилизации никак не была запущена, то сообразно нашим прогнозам базар упал бы на 15-20 процентов», - сказал корреспонденту Autonews.ru Сергей Целиков.