Эксперты сообразно ОСАГО имеют все шансы потерять лицензии за ошибочную оценку
«Документ ориентирован на поднятие отдачи охраны прав потерпевших на воздаянье ущерба, причиненного имуществу», - пояснили в Минтрансе.
На сегодняшний день самостоятельную экспертизу пострадавшего в ДТП кара проводит, обычно, эксперт-техник, привлеченный страховой компанией, при этом сообразно закону это спец никак не быть может сотрудником страховой конторы. Ежели автовладелец никак не согласен с его оценкой, то вправе устремиться к иному спецу. Часто на практике различные эксперты-техники, любой преследуя интересы собственного покупателя, предоставляют различные оценки, имеющие отличия в разы. В итоге появляется огромное число судебных разбирательств меж страховщиками а также автовладельцами.
Исследованный Минтрансом проект указа меняет подъезд к проф аттестации экспертов-техников. На данный момент аттестацию проводит Межведомственная аттестационная комиссия, в состав которой вступают представители Минтранса, МВД а также Минюста. На основании решения комиссии создается госреестр экспертов-техников - их в данный момент распорядка 1,8 тыщ.
Проект указа предугадывает прочерчивание аттестации не столько сообразно формальным признакам, как в данный момент, когда проверяется присутствие нужных документов. Предлагается испытывать еще а также степень квалификации профессионалов, проводя оценку приготовленных ими проектов экспертных заключений — их предполагается давать в наборе с иными документами.
Помимо этого в проекте указа отмечается, что ежели будет понятно про то, что спец отчуждает неверную оценку, то он станет немедленно исключен из реестра оценщиков. Для признания оценки недостоверной довольно, чтобы такой ее признал трибунал сообразно итогам рассмотрения разбирательства меж страховщиком а также автовладельцем. Планируется еще завести переаттестацию экспертов - раз в 5 лет.