Автобусы научились делать и у нас
Еще относительно недавно считалось, что у нас автобусы, предназначенные для перевозки людей, в принципе делать не умеют. Кто-то, может быть, этого высказывания и не очень-то поймет – как, мол, так, а для чего еще вообще может использоваться автобус, кроме перевозки именно людей? Но в данном случае, отметим, речь идет несколько о другом – о комфорте передвижения в конкретном автобусе, а вовсе не о том, что в нем есть определенный набор сидений, громкоговоритель, ступеньки на лестнице при входе в салон и так далее. Все наверняка еще помнят пресловутый «ЛиАЗ-677», который в незапамятные времена составлял основу практически любого городского автопарка. В народе его не просто так назвали «скотовозник» - автобус с точки зрения технического исполнения на самом деле довольно интересен, но с точки зрения уровня комфорта, который он обеспечивает человеку, едущему не в кабине водителя, а в салоне, это был просто тихий ужас. Постоянная тряска, постоянное «булькание» (это на самом деле был единственный недостаток конструкции – во всем остальном с точки зрения технической реализации этот автобус был не так уж и плох, одна полуавтоматическая коробка передач, которая, кстати, работала совершенно безотказно, несмотря на то, что опыта в создании подобных агрегатов у отечественных автопроизводителей на тот момент не было, чего стоит), жуткий перегрев зоны между двумя сидениями, находящимися непосредственно за кабиной водителя (в зимнее время, конечно, это был плюс, но проблема заключалась в том, что это была не печка, которую можно было включать и выключать – повышенная генерация тепла имела постоянный характер), и так далее.
Но сейчас… сейчас у нас научились делать пассажирский транспорт именно для перевозки пассажиров. То есть, для перевозки людей, а не «для перевозки скота», как иронизировали граждане в те времена, с описания которых мы начинали. Для примера можно взглянуть на автобусы на базе ГАЗ – весьма высокотехнологичные транспортные средства, которые обладают не только отличными ходовыми качествами, но и максимально высоким уровнем комфорта находящихся в салоне пассажиров. Все лишние источники тепла тщательно изолированы – в салон не поступает ничего из того объема тепловой энергии, которая генерируется агрегатами автобуса, сиденья по-настоящему удобные, поручни – гладкие, но при этом обеспечивающие нормальное сцепление, рука по ним не скользит. Это, кстати, была один из весьма непродуманных моментов в том самом «скотовознике» - там, если кто вспомнит, поручни имели ребристую поверхность, и внутри впадин между ребрами обычно все было очень грязно. А это означало не просто обычную грязь в том ее виде, как говорят о ней малыши, а масса возможных потенциально опасных бактерий, поэтому там люди стремились хвататься за что угодно, но не за поручни.
А сейчас так и хвататься уже никому и ни за что не нужно – автобус на базе ГАЗ отличается исключительно мягкой подвеской отличными ходовыми качествами, что позволяет говорить о действительно высоком уровне комфорта.