Menu

Микроавтобус Mercedes-Benz 208D

Сколько ж они их выпустили, если почти в каждом квартале каждого города на каждом третьем углу можно встретить до боли знакомые квадратные очертания кузова с туповатой, но целеустремленной миной... На наших дорогах за последние 20 лет он стал просто родным, даром, что немец. Это он массово познакомил водителей ЗИЛов и ГАЗонов с комфортабельностью и надежностью, которая оказывается, может быть в грузовом автомобиле. Это он познакомил пассажиров маршрутных такси с автомобилями, от которых пахло Европой. Это он, Mercedes-Benz 208D. Легенда немецкого секонд-хенда.

  На его платформе монтировали практически все навесное оборудование, которое есть на планете Земля — от катафалков, до фургонов мороженщиков, от автокранов до буровых мобильных установок. Кем он только не работал — и скорой помощью, и инкассаторским броневиком, и почтовым автомобилем с пластмассовым фургоном и автоматической коробкой передач. Платформа получилась настолько удачной, что о ней стоит рассказать отдельно, несмотря на то, что особенного в ней не было ничего. Просто хороший и выносливый универсальный коммерческий автомобиль.

  Он принадлежит к серии Т1, которая настолько примелькалась и стала привычной, что кажется до нее были только динозавры. В январе 77 года в Бремене начали выпуск пробной серии семейства Т1. Она состояла из Микроавтобус Mercedes-Benz 208Dгрузового фургона, комби с 5 посадками, микроавтобуса и бортового грузовика. Каждой модели вручили по индексу, первая цифра которого показывала полную массу, а две последние приблизительную мощность. Технические характеристики зависели только от двигателя и конструкции подвески заднего моста. Все остальное было унифицировано. Автоматические и роботизированные коробки на них ставили, но только в очень редких случаях, когда требовалась особенная плавность хода, на реанимобилях, например. Буква в конце означала тип двигателя. Все остальное было видно невооруженным глазом.

  Наш Mercedes-Benz 208D имел пассажирский кузов и четырехцилиндровый атмосферный дизель мощностью в 79 лошадей. По современным меркам это катастрофически маленькая мощность, но мотор имел удивительную тягу, проявляющуюся с 2,5 тысяч оборотов. Этого с головой хватало, чтобы везти полторы тонны груза или 12 пассажиров. Комфорт на водительском месте был умеренным, но не люксовым. Отзывы о плохой работе печки, неудобной кочерге КПП, в принципе, составляли весь список претензий к автомобилю. Тем более, за такие деньги.

  Позже, в 95-м, когда появился Спринтер, 208-е еще больше упали в цене, и стали доступнее, но привлекательности не потеряли ни на фото, ни в работе, ни по статусу. Mercedes-Benz иногда выпускает бессмертные автомобили, ничего не поделаешь.

Подготовлено при поддержке авто портала vseta4ki.com

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи