Автомобиль - не роскошь
Как говаривал один человек, стоявший у истоков современной автомобильной промышленности в том виде, в котором мы ее знаем, автомобиль – не роскошь. Изначально, кстати, это выражение совершенно не соответствовало истине – в те времена, когда сборка машин осуществлялась вручную, позволить себе самоходную повозку мог далеко не каждый, заказчиками в основном выступали не частные лица, а крупные компании и государственные учреждения. Но Генри Форд (именно ему принадлежат слова, с которых мы начинали) сделал все для того, чтобы изменить эту ситуацию. Надо признать, что в общем и целом у него получилось – массовое внедрение технологии конвейерной сборки позволило существенно снизить издержки производства и ускорить процесс, следствием чего стало естественное снижение себестоимости и столь же естественное (особенно на фоне довольно быстро растущей конкуренции – этот рынок считался одним из самых перспективных еще на самых первых этапах его формирования) снижение рыночной стоимости. Машины пошли в массы и действительно перестали быть предметом роскоши...
Но мог ли тот самый Форд предположить, что уже спустя столетие в автомобильном секторе начнется обратный процесс расслоения на «средства передвижения» и «предметы роскоши»? Определенно нет. Как не мог предположить и того, что в какой-то момент даже обычные «средства передвижения» в типичном понимании этого определения не то чтобы превратятся в роскошь, но… начнут приносить настоящую головную боль своим владельцам именно в плане финансовых затрат. Сама эксплуатация машины – еще куда ни шло, но вот затраты на ремонт – это уже действительно серьезная головная боль. И это несмотря на то, что любой автосервис Хабаровска (как, впрочем, и любого другого крупного города) предлагает самый широкий спектр услуг по обслуживанию автомобилей любого класса, а также по их ремонту… По крайней мере, именно так считает большинство автовладельцев, и именно из-за этой точки зрения, собственно, они и предпочитают проводить ремонтные работы своими руками или с помощью «местных гаражных специалистов». И именно после таких ремонтных работ на самом деле и начинается та самая головная боль, заключающаяся в нарастании финансовых затрат подобно снежному кому…
Ну, Генри и подумать не мог, но современный-то водитель должен отчетливо понимать, что современный автомобиль представляет собой куда более сложное техническое устройство, чем во времена зари автомобильной эпохи. И именно поэтому ремонт желательно все-таки доверять настоящим профессионалам, даже если речь идет о каком-то узле, который двадцать лет назад действительно являлся весьма простым в плане технического обслуживания.