Автомобиль - не роскошь?
Как любил говаривать человек, которого сейчас называют отцом современной автомобильной промышленности (и, надо признать, что называют не просто так – именно его концепция конвейерной сборки и практическая реализация этой идеи позволила выйти производству автомобилей на новый уровень как качественно, так и количественно, что, в свою очередь, позволило не только повысить качество продукции, но и существенно снизить ее себестоимость), автомобиль – не роскошь. Но мог ли знать Генри Форд, что спустя столетие после его изобретения все больше автомобилистов (которым в свое время была предоставлена возможность купить современный, надежный, безопасный и скоростной автомобиль за существенно меньшие деньги, чем это было бы возможно в «доконвейерные» времена) начнут высказываться в духе «все-таки личная машина – это настоящая роскошь…»
Основная проблема не в стоимости самой машины, а в эксплуатационных расходах на ее обслуживание и ремонт. Ремонт, кстати, больше всего автовладельцев в финансовом плане и напрягает – с одной стороны, все прекрасно знают о том, что машина действительно нуждается в качественном обслуживании, которое должны проводить специалисты, с другой… стоит только посмотреть на расценки, и сразу становится понятно, почему конкретно автомобиль опять становится роскошью. Ничего не поделаешь – за надежность, качество сборки и скорость действительно приходится платить... Причем это начали осознавать даже жители Москвы – самого, казалось бы, богатого города России в частности, и одного из самых богатых городов на планете вообще (уж в десятку точно входит – это даже зарубежные рейтинговые издания признают).
Хотя на самом деле именно в Москве с этим проблем как раз не так уж и много – любой автотехцентр в ЮВАО, например. Ну, строго говоря, не совсем любой, а только действительно крупный, но мелкие здесь, как правило, не выживают в принципе. В Москве никто не любит предприятий сферы услуг, оказывающих услуги в каком-то определенном узком спектре, поэтому из всех СТО, которые в принципе не предлагают полного спектра, уцелели лишь шиномонтажи. Да и то в основном за счет того, что им совершенно необязательно занимать площадь под бокс для машины. Операцию смены шин можно провести и на улице, а для станка, на котором осуществляется балансировка дисков, много места не нужно.
Но вот что-то более серьезное, чем просто замена шин – тут уже стоит ехать только в профессиональную автомастерскую. Даже если покажется, что дорого – «гаражный ремонт» в любом случае обойдется дороже.