Почему Land Rover'ы так популярны
Еще относительно недавно на российском рынке в принципе было тяжело найти автомобиль, который был бы приспособлен именно для эксплуатации в наших, российских же, условиях. Что, конечно, несколько странно – все вроде как отлично знают о специфике российских дорог, все прекрасно знают, что именно в нашей стране стоило бы уделять куда больше внимания полноприводным автомобилям и просто машинам повышенной проходимости (пусть даже сделанным не по формуле 4х4), но при этом в классе легковых автомобилей у нас есть чем похвастаться лишь «Ниве». Да и то в старой своей версии она не особенно-то отличалась какими-то яркими ходовыми характеристиками, которые позволили бы ей конкурировать с продукцией зарубежных производителей. Существенный прогресс наметился лишь тогда, когда было создано совместное предприятие с участием General Motors, в результате чего на свет появилась «Chevrolet Niva», которая на самом деле уже представляла определенный интерес для тех, кому по долгу службы или в силу каких-то других обстоятельств (например, регулярные поездки к родственникам в деревню), приходилось ездить по бездорожью.
Но, судя по всему, этот автомобиль появился все-таки слишком поздно… Если отследить динамику продаж, то становится очевидно, что купить ленд ровер стремится гораздо большее количество российских автовладельцев, несмотря на то, что та же «Нива» продвигается на нашем рынке еще с 2004-го года, а полноценное представительство Land Rover (до этого машины этой марки поступали не то чтобы контрабандой, но, по крайней мере, не было официальных дилерских и сервисных центров) открылось лишь в 2006-м году. Что самое интересное – стоило только покупателям распробовать, что вообще собой представляет этот автомобиль, и сразу же, в следующем, 2007-м, году, продажи увеличились вдвое. Судя по статистике следующего года, продажи несколько упали (хотя на самом деле все зависит от того, под каким углом смотреть на ситуацию – в количественном выражении они выросли, упали лишь в процентном по отношению к показателям предыдущего года), но все отлично знают, с чем именно это связано, что подтверждается показателями и следующего, 2009-го года – там наблюдался массовый спад, который объясняется последствиями финансового кризиса. Но с 2010-го и по сей день продажи продолжают расти… И не только количественно, но и в процентном соотношении.
Некоторым автолюбителям подобная статистика, конечно, может и не понравиться – мол, неправильно это, когда продаются автомобили импортного производства лучше, чем отечественного. Но, увы, статистика – это все-таки такая штука, с которой не особенно-то и поспоришь…