Нормальные машины есть и у нас
Казалось бы, еще не так давно на отечественной автомобильной промышленности большинство автолюбителей в принципе были готовы ставить крест. Что, впрочем, совершенно неудивительно – слишком уж продолжительное время она тщательно показывала, что не то что бы «ни на что неспособна», но не очень-то и горит желанием наверстывать упущенное. Что, опять-таки, тоже считалось в свое время чем-то совершенно нормальным – какая разница, на чем будут ездить обычные люди, если у нас есть самые замечательные в мире танки? По крайней мере, в советское время все обстояло именно так… Правда, простым автолюбителям, вынужденным постоянно ковыряться в своих «копейках» (на самом деле один из самых долгоживущих автомобилей, если конечно, не считать те образцы, что выпускались специально для министерского аппарата), «четверках» (которые, кстати, исправно колесят по нашим дорогам и по сей день – в отношении этого универсала уж определенно не получится сказать, что он был действительно неудачен), «шестерках» (в плане двигателя машина на самом деле неплохая в сравнении с предшествующими моделями, но вот во всем остальном…), «семерках» (ну, тут на самом деле все уже не настолько однозначно – эта модель продолжала какое-то время производиться и после появления ТМ «Лада», предопределившей будущий курс развития ВАЗа, осознание того факта, что можно гордиться хотя бы танками, на самом деле нисколько не помогало.
Но потом пришли иностранные партнеры, начали внедрять свои технологии на своих предприятиях, началось распространение этих технологий… Казалось бы, еще лет десять назад никто в принципе не мог подумать о том, что бортовой компьютер на гранту, предлагаемый нашими же СТО, может стать реальностью. Никто вообще не предполагал, что хоть какой-то продукт отечественной автомобильной промышленности обзаведется хоть каким-то бортовым компьютером (на самом деле сама мысль до появления «Гранты» казалась крамольной). А потом вдруг оказалось, что собрать машину, в которой будет бортовой компьютер, под силу и нашим производителям.
Какая-то часть опыта по внедрению современных технологий, конечно, была получена от импортных партнеров (говоря по совести, и сам бортовой компьютер собран в основном из импортных комплектующих), но вряд ли уже кто-то станет отрицать, что наши автомобильные производители все-таки могут, если захотят.