Menu

Зачем двигателю нужен тюнинг

Как говаривал Генри Форд, лучший автомобиль – это новый автомобиль. Но кое-что он при этом не учитывал. В частности, он забыл о том, что НТП не стоит на месте и что через сотню лет автомобильная техника будет куда более сложной. Но, увы, как показывает практика, «более сложной» далеко не всегда означает «более совершенной». Машины, конечно, действительно стали куда лучше в плане технической оснащенности, но при этом большинство производителей стремится адаптировать их к «родным» условиям эксплуатации – раз уж есть возможность точной настройки параметров оборудования, то они используют ее максимально. Это, с одной стороны, хорошо и правильно – тщательно настроенный на заводе автомобиль действительно показывает себя на дорогах в местности, где расположен завод-изготовитель, лучше, чем простая машина с усредненными настройками бортового компьютера. Но, с другой стороны, есть и негативный момент – машины, которые идут на экспорт, настраиваются в соответствии с представлениями инженеров о стране-импортере и об условиях эксплуатации их детища в этой стране, которые далеко не всегда соответствуют действительности.

Поэтому компьютеру такой машины может понадобиться перепрошивка. Цели могут быть совершенно разные – например, тюнинг Шевроле Круз помогает увеличить его мощность при том же расходе топлива и увеличить срок службы двигателя, который изначально рассчитан и на более качественное топливо, и на несколько иные все-таки условия эксплуатации. А вот в случае с Suburban’ом, например, которому мощности и так не занимать, подобная операция позволяет снизить расход топлива. Также нельзя забывать о том, что наши автолюбители частенько ставят в машины газобаллонное оборудование, и в этом случае без чип-тюнинга не получается обойтись в принципе – для использования газа нужно выставлять несколько иной угол опережения зажигания, чем в случае езды на бензине, в противном случае клапана могут начать довольно быстро выходить из строя.

Насколько это «законно», как отнесется к такому вмешательству в настройки автомобиля дилер? На самом деле ничего критичного в такой «доработке» нет – в силу множества причин для автомобилей, идущих на экспорт, производитель закладывает в бортовой компьютер усредненные параметры работы силовой установки и оставляет некоторый запас для регулировок. И в подавляющем большинстве случаев эти регулировки можно изменять совершенно без вреда для двигателя. 

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи