Мерседесы в России появились давно
Автолюбители из современного молодого поколения наверняка помнят о том, насколько резко хлынула к нам на рынок продукция зарубежных автомобильных производителей после падения железного занавеса. Но (речь действительно о молодежи, которая сейчас составляет более половины всех водителей в стране) учитывая тот факт, что тогда они находились в относительно юном возрасте, они довольно слабо помнят о том, что происходило на дорогах раньше, каков был состав транспортного потока, какие машины ездили по нашим городам и между ними. И, соответственно, полностью уверены в том, что эпоха импортных автомобилей началась именно тогда – в начале девяностых. Но на самом деле все начиналось гораздо раньше…
Сейчас, глядя на современные автомобили, которые приходят на наш рынок «с нуля», как, к примеру, мерседес бенц е-класса, уже мало кто вспомнит, насколько неказистыми были «самодвижущиеся повозки», как их называли в давние времена, на самом старте автомобильной эпохи. Это были действительно малосимпатичные устройства, которые, плюс ко своим не очень удачным в плане эстетического восприятия внешним данным, характеризовались весьма невысокой степенью надежности. Поэтому появление в России первого более-менее симпатичного автомобиля, который к тому же мог проехать более сотни километров без поломок (если не считать пробитого колеса, что тогда случалось довольно часто, поскольку дороги находились в куда более отвратительном состоянии, чем сегодня, хоть на них и так сильно грешат), вызвало живейший интерес не только у отечественных промышленников, но и у представителей императорского двора. И этим автомобилем, кстати, был все тот же Mercedes. Самой торговой марки именно с этим названием, правда, тогда еще не существовало, она появилась чуть позже, а тогда машины назывались по имени компании, их производящей – Daimler.
И было это на самом деле очень и очень давно (про императорский двор мы упомянули не просто так). Да, тоже 90-е годы, как и предполагали молодые водители, но на целое столетие раньше. Если конкретнее – первые машины немецкого производства появились в России еще в 1894-м году. Правда, на то, чтобы «пробить» торговые запреты, представителям Daimler'а понадобилось целых три года – деловые визиты к императору имели место быть еще в 1891-м. И все эти три года, кстати, продукция на наш рынок все же шла, правда, не машины, а всего лишь двигатели, да и то не автомобильные, а предназначенные для эксплуатации на плавучих средствах малого и среднего водоизмещения.