Машины стали надежнее, но сложнее
С одной стороны, явный прогресс, наблюдаемый в автомобилестроении, идет только лишь на пользу и развитию отрасли, и потребителю. Если раньше приходилось терпеть массу неудобств, которые доставлял процесс вождения автомобиля, выпущенного, к примеру, в середине прошлого столетия (и постоянное дребезжание в различных узлах и агрегатах, и вечно продуваемый салон, поскольку даже обеспечение герметичности дверей представляло собой определенную проблему, и многое другое), то теперь машину можно водить действительно с комфортом. Правда, степень этого комфорта довольно относительна… Поскольку раньше можно было в случае какой-то серьезной поломки «раскидать» машину самостоятельно – для этого совершенно не нужно было быть сертифицированным специалистом, имеющим в своем распоряжении массу специализированных устройств и диагностических инструментов. Достаточно было иметь, как говорится, прямые руки, хоть в какой-то степени выраженное техническое мышление (есть некоторые люди, у которых оно отсутствует вообще в принципе, но для ремонта старых моделей автомобилей было достаточно, чтобы оно присутствовало хотя бы в зачаточном состоянии), базовый набор инструментов. Ну и, естественно, помещение, где все это можно использовать – отдельный гараж.
А сейчас, если вдруг что-то с машиной пойдет не так – все, пиши пропало… Замена любого простейшего узла представляет массу сложностей, более того, в некоторых случаях вообще непонятно, что менять. Взять, к примеру, коробку передач. Раньше любой водитель, имеющий более-менее приличный стаж вождения, мог запросто определить чисто на слух, в чем проблема, и рассказать о ней сотрудникам автомастерской (разобрать ее все же было не так-то просто, и уж тем более что-то в ней менять). А сейчас нормальная, которая действительно поможет определить суть проблемы, диагностика АКПП возможна только с применением узкоспециализированного оборудования. То есть, в гаражных условиях в принципе не приходится думать о том, чтобы заняться ремонтом автоматической коробки передач самостоятельно. Какой может быть ремонт, если нет инструментов, которые могли бы с достаточной степенью достоверности хотя бы определить суть проблемы? Правильно, никакого… да и разобрать это счастье не так-то просто – нужно соблюдать строго определенную последовательность, которая, что самое интересное, у разных производителей автомобилей даже может иметь какие-то отличия.