Menu

Американские автомобили стали популярны

Лет двадцать пять тому назад встретить иномарку на дорогах, пролегающих через территорию России (которая, кстати, в то время являлась частью другой, «большой и великой страны»), можно было не так уж и часто. Почему – вполне понятно, и виной тому не только проблемы с автомобильными запчастями, но и тот факт, что достать машину импортного производства было в принципе не настолько-то и легко. В большинстве случаев они гнались из Европы на почти что полулегальном основании. Официальных дилерских центров в стране не было, никто не занимался торговлей машинами иностранного производства всерьез, и, соответственно, с ними наблюдались определенные проблемы как в плане обслуживания, так и в плане замены каких-то поврежденных узлов. Все опять же доставалось почти контрабандой, через знакомых, которые выезжали за границу (а таковых в те времена, как помнит старшее поколение, было не так уж и много – выехать из Союза было малореально),  а в магазинах и на рынках можно было купить только недорогие подделки. Которые, кстати отрабатывали аккурат соответственно своей цене – ресурс такой запчасти составлял в три-четыре раза меньше часов пробега, чем оригинальной.

Но сейчас ситуация существенно изменилась – иномарок на наших дорогах стало уже даже больше, чем автомобилей отечественного производства. Тут, правда, тоже есть своя специфика – если внимательно посмотреть на качественный состав автопарка России в среднем по регионам и составить статистику по странам происхождения автомобилей, то окажется, что большая часть из них была сделана в Европе.  После европейских стран по вполне понятным причинам следуют Япония и Корея. А вот США в этом списке еще недавно фигурировали где-то на последних строчках. Ну вот не любили наши люди американские автомобили…

Но сейчас, после того, как на рынок вышел Chevrolet, перевес в сторону продукции американской автомобилестроительной индустрии стал довольно заметен – эти машины действительно покорили сердца наших автомобилистов. Правда, по большей части это касается машин европейской сборки – половина предприятий американской General Motors сосредоточена именно в Европе. Но суть от этого практически не меняется – разве что аккумуляторы стали «человеческими» (на многих оригинальных американских автомобилях они имеют, во-первых, несколько другую форму, во-вторых, клеммы на них набрасываются сбоку, а не сверху, что для наших автолюбителей и непривычно, и неудобно). Но, конечно, расположение клемм на аккумуляторе, как говорится, на скорость не влияет…

Есть, конечно, вещи, которые влияют. Не на скорость, а на комфорт вождения – тяжело чувствовать себя комфортно, понимая, что твой автомобиль «жрет» 12-15 литров на сто километров пути. Но на самом деле это было присуще только старым американским автомобилям – современная продукция штатовского автопрома, конечно, пока что несколько уступает хваленым (в плане экономичности им точно превозносят множество похвал) японцам и корейцам, но уже потребляет гораздо более разумное количество топлива. По крайней мере, до банкротства не доведет. 

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи