Мотоциклы тоже нуждаются в обслуживании
С одной стороны, у владельцев двухколесных транспортных средств в целом проблем гораздо меньше, чем у автомобилистов. Естественно, в данном случае имеются в виду «взрослые» средства передвижения, оснащенные собственными двигателями, а не велосипеды, самокаты и так далее. И уж тем боле не «жалкие подобия», классифицируемые как мотороллеры и мопеды. Даже владельцы профессиональных велосипедов испытывают больше проблем с уходом за своими двухколесными железными конями, чем владельцы мотороллеров.
На самом деле эта техника действительно требует качественного ухода. Нельзя забывать о том, что степень безопасности управления мотоциклом зависит от его технического состояния в не меньшей степени, чем в случае с автомобилем. Тут, правда, все несколько проще с подвеской и с рулевым управлением – не приходится регулярно менять шаровые опоры и рулевые наконечники, не приходится прислушиваться к постукиванию в сайлент-блоках и гадать, является ли причиной этого постукивания банальный износ резинки в самом блоке или что-то более критичное… Конструкция мотоцикла сама по себе предполагает гораздо меньшее количество проблем, доставляемых его владельцу, чем в случае с автомобилем. Но…. в некоторых ситуациях они встают не менее остро.
Например, в случае с мотоциклами правильный выбор моторного масла имеет даже большее значение, чем в случае с автомобилем. Сейчас с этим, в принципе, проблем нет – любой интернет-магазин соответствующего профиля предлагает весьма широкий спектр продукции, которая удовлетворит запросы и требования как самого владельца мотоцикла, так и «железного коня», для которого, собственно, она и предназначается. Запросов, кстати, не так уж и мало – учитывая, что конструкционные особенности большинства моделей предполагают заливку масла непосредственно в бензобак, приходится относиться к выбору масла более тщательно, чем в случае с автомобилем. Для автомобильного двигателя неправильный выбор масла может означать как максимум его «перевыбор» при следующей замене (которая может быть проведена и раньше времени, обозначенного техническим регламентом), а для мотоциклетного неправильный выбор масла может означать верную смерть.
Поэтому не приходится удивляться тому факту, что большинство владельцев мотоциклов настолько ответственно относятся к выбору масла. В случае с автомобилем на какие-то более-менее серьезные последствия рассчитывать не приходится – попалось неудачное, всегда можно поменять. Но в случае с мотоциклом все несколько иначе.