С импортными машинами стало проще
Относительно недавно (по крайней мере, если сравнивать вообще со всей историей России – речь в данном случае идет о моменте временах всего лишь тридцатилетней давности) покупка автомобиля иностранного производства представляла собой настоящий квест. С одной стороны, официального запрета на ввоз продукции зарубежной автомобилестроительной промышленности не было, с другой – была «политика партии». Которая, во-первых, диктовала гражданам, что в принципе негоже выделяться из общей массы советских граждан, работающих на одну общую идею, особенно таким экзотическим способом, во-вторых, не вводя никаких запретов, она показательно не говорила, что «можно». То есть, проще говоря, границы были открыты, но… только непосредственно для самих машин, а не для их производителей. А это означает полное отсутствие какой-то технической поддержки со стороны того самого производителя – никаких официальных сервисных центров, никаких фирменных запчастей, ничего такого и в помине не было. И шансов, что появится, кстати, тоже не было – Советский Союза в последние годы своего существования лишь внешне начинал решать проблему изоляции, а на самом деле до каких-то практических шагов было еще очень и очень далеко.
Но потом проблема решилась сама собой… как говорится – нет страны, нет проблемы. Хотя, конечно, нельзя утверждать, что западный производитель прямо хлынул на наши рынки сразу и массово. По крайней мере, именно в сфере продаж сложных технических изделий – с машинами, сельскохозяйственной техникой и уж тем более производственным оборудованием по-прежнему наблюдались некоторые проблему, рынок стал массово открываться только для продукции массового потребления, от жевательной резинки и до межкомнатных дверей. Но…. Определенные результаты принесло и это – западные производственники хотя бы увидели, что наш рынок с удовольствием проглатывает все то, что ему предлагают, и при этом готов платить за это неплохие деньги.
Раньше купить иномарку действительно было сложно. Но сейчас продажа автомобиля ауди, равно как и любого другого автомобиля иностранного производства, ведется уже не частными лицами, перегоняющими машины через кордон, а официальными дилерскими центрами, которые находятся практически во всех наиболее крупных городах нашей страны. Что, кстати, на самом деле оказывает весьма положительное влияние не только на динамику рынка – объем продаж ведь действительно увеличивается, но и на лояльность потенциальных (и уже состоявшихся тем более) покупателей к конкретной марке – если в городе есть фирменный сервисный центр от конкретного производителя, то с гораздо большей степенью вероятности именно его продукция и будет пользоваться максимальным спросом. В крупных городах, конечно, таких центров масса, причем от любого производителя, что создает весьма интересную ситуацию в плане конкуренции – сейчас цены на импортные машины из-за борьбы за «место под солнцем» даже несколько снижаются.
Так что купить автомобиль иностранного производства действительно стало проще. И, что еще приятнее – проще и дешевле стало его и обслуживать, поскольку та же Audi, например (как, впрочем, и масса других компаний) поставляет запчасти не только в свои фирменные сервисные центры, но и официальным дилерам, которые удовлетворяют заявки не только каких-то крупных магазинов в крупных городах, но и рыночных торговых точек в провинции (если уж оттуда поступил запрос именно на оригинал – то доставят).