Menu

Ролики ГРМ

Ременный привод газораспределительного механизма используется в большинстве легковых автомобилей в двигателях внутреннего сгорания. Речь идет о машинах, которые поступают на рынки европейских стран. Газораспределительные механизмы дизельных двигателей, которые становятся все более популярными у потребителей, имеют ряд особенностей. Изготовители транспортных средств и деталей для них заявляют, что между плановыми заменами натяжителей ГРМ и ремней пробег автомобиля будет увеличиваться. Данный показатель за последние десять лет вырос до восьмидесяти-ста тысяч километров (был – сорок-пятьдесят тысяч километров).

Указанные обстоятельства говорят о том, что диагностические работы элементов ГРМ должны проводиться осознанно и грамотно, важно, чтобы техническое их обслуживание проводилось своевременно. Избежать дорогостоящего ремонта и серьезных поломок можно только в том случае, если неисправности этого узла будут выявлены вовремя. Качественные ролики грм способны прослужить длительное время, если выбраны и установлены они будут специалистом. Большинство таких роликов выполняется в виде радиальных шариковых подшипников, которые не подвергаются обслуживанию и могут иметь один или два ряда. Уплотнители в них используются с обоих сторон. Такие подшипники способны работать при больших радиальных нагрузках и очень высоких скоростях.

Натяжные ролики могут быть механическими (эксцентрик вызывает в них натяжение ремня) или автоматическими (для этой цели используется встроенная пружина). Автоматические ролики регулировки натяжение не требуют. В большинстве случаев диагностику можно провести без специального оборудования и инструментов, это достаточно простая работа. Признаками неисправности роликов будут люфт, утечка смазки и износ уплотнителей, шум и гул во время работы, повышенная температура или вибрация. Кроме того, визуально можно выявить механические повреждения ремня и роликов, а также износ пружины натяжения.

Из строя ролики-натяжители выходят из-за неправильного монтажа и смещения ремня, неправильного его положения, попадания между роликом и ремнем посторонних предметов, загрязнение ролика. Внешнее кольцо ролика может быть повреждено. Чтобы срок службы роликов был как можно больший, нужно соблюдать рекомендации изготовителей по их монтажу и эксплуатации. 

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи