Автоматическая коробка передач
Сомнения в надежности и практичности автоматической коробки передач автомобилисты высказывают не так уж и редко. Они считают, что она уступает по этому параметру механической. Однако истине это не соответствует. Да, к условиям эксплуатации автоматика является более требовательной, да и обслуживать ее нужно более внимательно и заботливо, соблюдая все рекомендации. Но при этом прослужить она может и дольше, чем механическая, если эксплуатировать АКП правильно. Впрочем, это касается любых сложных устройств. Никаких проблем с ними не возникает, если не нарушать правила эксплуатации.
Только в действительно экстремальных ситуациях следует использовать в АКП режим kickdown. Не нужно пытаться сделать из обычной машины спортивную. Не стоит использовать автоматическую коробку, если вы считаете себя гонщиком и склонны к агрессивной езде. В таком случае диагностика роботроников и других элементов будет требоваться значительно чаще. При больших оборотах внутри механизма начинает сильно нагреваться масло, усиливается и износ фрикционных муфт. Резкие движения значительно снижают уровень безопасности. Водить нужно плавно и максимально бережно к машине и ее деталям.
Нужно помнить, что замена масла в акпп должна осуществляться своевременно. Нужно менять его именно тогда, когда указано в сервисной книжке. К «свежести» масла автоматика является очень чувствительной, а по прошествии времени качество его снижается. Нужно помнить, что при поломке полный ремонт обойдется значительно дороже, чем даже полная замена масла в акпп, поэтому лучше следовать рекомендациям изготовителей. Масло нужно обязательно менять, примите это за аксиому.
Заменители масла и неподходящие и не рекомендованные составы при этом использовать категорически не следует. Требования к маслам производители автоматики чаще всего имеют повышенные, поэтому что попало заливать в технику нельзя.
На светофорах не нужно переключать трансмиссию в «паркинг» или «нейтраль», поскольку износ будет значительно меньше, если провести в режиме «драйв» несколько минут, а не передергивать постоянно ручку АКП.
Обязательно нужно прогревать перед движением автоматическую коробку передач в зимний период. Заводя машину в холодное время года, нужно соблюдать определенную последовательность действий. Сначала рекомендуется переместить в положение «драйв» ручку трансмиссии (удерживая педаль тормоза), а после оставить автомобиль так несколько минут. Некоторое время прогреть его потребуется также в режиме «реверс». При минус десяти градусов достаточно будет всего пяти минут прогрева, чтобы дальше во время эксплуатации не возникало никаких затруднений.
На ручник автомобиль всегда нужно ставить, независимо от того, есть ли уклон у дорожки, где остановлен автомобиль.
Глушить двигатель нужно после полной остановки. С тормоза при этом ногу убирать не следует. Затем нужно установить режим «паркинг» и затянуть ручник. А уже после полностью заглушать двигатель.