Топливные насосы
В дизельных и бензиновых двигателях в системах впрыска очень важную роль выполняют топливные насосы. Функциональность их затрагивает регулирование точного времени впрыскивания, а также нагнетание для конкретного количества топливной смеси необходимого давления. Форсунки в современных двигателях могут управляться с помощью электроники.
Объединяющая цилиндр и поршень плунжерная пара является основой таких насосов. Точность изготовления этой пары определяет качество топливного насоса, полное описание таких устройств можно прочитать по указанной ссылке. Сталь для изготовления плунжерной пары должна использоваться исключительно качественная. Минимальный зазор должен присутствовать между цилиндром и поршнем.
Видов топливных насосов существует несколько. Классифицируют эти устройства прежде всего по конструктивным особенностями. Выделяют магистральный, распределительный и рядный. Отдельная плунжерная пара осуществляет нагнетание в цилиндр используемой топливной смеси в рядных насосах. Несколько плунжеров имеется и в распределительном типе, между цилиндрами именно они обеспечивают распределение топливной смеси. Единственной задачей магистрального оборудования является нагнетание топлива в аккумуляторный отсек.
Применяются топливные насосы в двигателях разного типа. В бензиновых устройствах они принимают участие в непосредственном впрыске. Дизельные насосы являются более мощными и имеют большее рабочее давление.
Плунжерные пары в рядных насосах соответствуют количеству цилиндров. Размещаются они непосредственно в корпусе насоса. Топливо подводится и отводится с помощью специальных каналов.
Толкатель плунжера в таких насосах постоянно сталкивается с кулачками на вале. В результате этого внутри втулки постоянно передвигается плунжер, попеременно открывая то впускное, то выпускное отверстия. Нагнетательный клапан при этом открывается из-за возникновения давления. Соответствующие форсунки запускают топливо.
Момент подачи топлива, а также его объем может в насосах регулироваться как с помощью электроники, так и с помощью механических систем. При использовании механики внутри втулки плунжер поворачивается особым образом, благодаря чему определяется объем топливной смеси, которая поступает в двигатель. Связанная с педалью газа зубчатая рейка при этом приводит в движение шестерню, воздействующую на плунжер и поворачивающую его.