Дневные ходовые огни
Всего пару лет назад о дневных ходовых огнях у нас разговаривали достаточно мало. Истинную сущность и предназначение их понимало мало людей. Включенные ходовые огни сегодня требует во время передвижения государство, которое ввело соответствующие законы. При этом само понятие «ходовые огни» трактуется нередко неоднозначно и вызывает определенное недоумение. Кто-то считает такими противотуманки, кто-то ближний свет, а кто-то габаритное освещение. Но при этом все понимают, что ДХО заказать необходимо для снижения на дорогах вероятности возникновения аварийных ситуаций. Встречное движение автомобиля водитель способен увидеть лучше, если присутствует световое напоминание об этом. Подобные нормы давно используются в европейских странах, причем за годы введения они себя полностью оправдали.
Включенные фары во время передвижения во времена СССР могли стать причиной штрафа от дорожного патруля. Габариты и ближний свет не выполняют эффективно функцию ходовых огней, попробуем объяснить почему. Дневные ходовые огни – история совершенно особенная. Еще со времен школы нам знакомы законы физики, по которым невозможно увидеть явно огни встречного автомобиля во время движения при светлой и солнечной погоде, если эти огни не посылают луч точечно, а рассеивают его. Именно по этой причине необходимо использовать светодиодные прожекторы, которые потребляют минимум электроэнергии, то есть не создают на аккумулятор и генератор большой нагрузки. Встречным водителям при этом не будет мешать точечный световой луч. Такие источники света зато будут хорошо видны, когда это действительно необходимо, что позволяет сохранять автомобили и человеческие жизни.
Использовать габаритные огни и ближний свет, кроме того, довольно дорого. Дорогую оптику потребуется покупать постоянно. Нередко от владельцев можно услышать жалобы на быстрый разряд аккумуляторной батареи, они говорят, что она слабая. В такой ситуации хочется порекомендовать почаще отключать габариты, поскольку даже после заглушки двигателя они продолжают работать. Дневные ходовые огни каталог может помочь решить проблему быстрой разрядки аккумулятора.
На современных иномарках ходовые огни представлены в виде системы DRL. Устанавливаются они в виде продолговатых фар на переднем бампере или же по периметру в виде множества светодиодов. С запуском движка такие огоньки загораются, а после глушения гаснут. Яркость DRL автоматически снижается при включении фар ближнего света. От DRL отходит коэффициент света примерно в четыреста килоджоулей. Сто килоджоулей дает ближний свет. При этом DRL потребляет всего 2-3 Вт энергии. Эффективность видна сразу.
Монтаж DRL сегодня предлагается многими компаниями, но при этом обходятся они относительно дорого – в сто шесятьдесят-сто восемьдесят евро. Среднестатистические владельцы автомобилей такого позволить себе часто не могут. Изначально на заводе подобные огни устанавливаются у нас только на внедорожные и специальные транспортные средства, на бюджетных моделях их просто нет.