Volkswagen Jetta
Фавориткой европейского рынка Jetta назвать не получится, Volkswagen Jetta vw.avto-city.ru/models/jetta/ является, скорее, одной из любимых моделей жителей США. За океаном Джетта настолько же популярна, насколько в Старом Свете популярна модель Гольф того же автоконцерна. Собираются Джетты для американского рынка поблизости от него – в Мексике. Оставшиеся в США автомобили при этом имеют немалые отличия от тех, которые отправляются через океан к своим покупателям. В Штатах Джетта предлагается в комплектации попроще, поэтому ничего удивительного, что в европейских странах стоит она дороже.
Американская версия Джетты в качестве подвески имеет относительно простую скручивающуюся балку, тогда как европейская версия оснащается схожей с установленной в Гольфе многорычажной конструкцией. Между отдельными компонентами электронной начинки автомобиля в нашей версии используется быстрая и медленная шина CAN. Только последнюю устанавливают для «американцев». К пассивной безопасности требования предъявляются также очень разные. Пластик в американских машинах используется более жесткий, салоны «европейцев» же украшает мягкий пластик. Список дополнительного оборудования нам предлагается достаточно большой, для американских же потребителей Джетта выпускается в нескольких жестко фиксированных комплектациях. В общем, перечислять отличия можно долго. Плюсом американской версии можно считать большую устойчивость ее к взлому и серьезной толщины двери.
Существует еще китайская версия этой машины, которая объединяет в себе черты как европейской, так и американской модификации. Автомобиль при этом становится совершенно другим. В Индии и в Китае на Джетте принято ездить с водителем. Поэтому навигацией, аудиосистемой, креслами для пассажиров можно управлять с отдельного блока, для задних сидений используется система контроля климата. Касты шоферов и их пассажиров в Индии обычно разные, поэтому они даже не разговаривают друг с другом. К конкретным рынкам и особенностям менталитета популярные модели автомобилей успешным производителям приходится адаптировать.
Обновленная Джетта, кстати, имеет отличное от предыдущих моделей позиционирование. Это самостоятельная модель, а не разновидность Гольфа. Средств и времени Volkswagen пришлось затратить немало, чтобы избавить Джетту от сложившихся вокруг нее стереотипов. На данный момент Джетта – это название целой серии автомобилей, а не конкретной модели. Дизайнеры разрабатывают максимально удобную и красивую машину. Джетта при этом всегда смотрится однозначно. Интерьер и экстерьер у нее гармонируют друг с другом. На Ауди при этом Джетта не так уж сильно похожа, как принято считать. Коллеги, конечно, помогли конструкторам и дизайнерам Фольксвагена, но при этом индивидуальность автомобиль сумел сохранить, спутать его с какой-то другой моделью нельзя, тем более, если речь идет о совершенно другом производителе.