Menu

На что влияет мягкость резины

Собственные рецепты и технологии производства смесей используют все производители шин. Более того, подобных рецептов может быть несколько даже у одного производителя, разные протекторы они делают из разной резины. Никто из них никогда не расскажет точный рецепт изготовления смеси и ее химический состав, но при этом общие показатели узнать при желании можно. Производители особым образом позиционируют на рынке свои изделия, могут указывать показатели твердости по Шору и другие характеристики.

Существуют определенные минимумы и максимумы твердости резины, которая может использоваться для изготовления колес. Производители варьируют свои изделия в этих пределах. Дюрометры Шора – специальные приборы, позволяющие измерить твердость резинового состава. Результат выражается в условных единицах. Название прибора и показателя появилось от имени Альберта Шора, ведь это именно он предложил метод определения твердости и разработал шкалу для низкомодульных материалов, к которым относятся каучуки, эластомеры, пластмассы и тому подобное. Твердость определяется очень просто – при заданных условиях с заданной силой в измеряемый материал вдавливают стержень. Твердость будет определена по глубине вдавливания – резина тем мягче, чем глубже сможет зайти стержень. По Шору этот показатель для автомобильных колес варьируется в пределах пятидесяти-семидесяти условных единиц.

Твердость используемой для изготовления покрышки резиновой смеси определяет, насколько качественно с дорожным покрытием колесо сможет сцепляться. Крупный интернет-магазин шин и дисков в СПб предлагает довольно большой ассортимент изделий, выбирать конкретное нужно соответственно будущим условиям эксплуатации. Сцепление с дорогой при прочих равных условиях будет тем лучше, чем меньшую твердость имеет резина. Но при этом очень мягкими автомобильные шины делать также нельзя, поскольку от этого возникают определенные побочные эффекты, мешающие эксплуатации автомобиля. Модели покрышек все производители стараются разработать сбалансированными, чтобы для конкретных условий эксплуатации они подходили лучше всего.

Мягкая резина может использоваться на сниженных скоростных режимах, поскольку нагревается быстрее твердой, она больше шумит и хуже держит форму. Кроме того, она быстрее изнашивается. Но при этом на плохой дороге на мягкой резине ехать более комфортно, она обеспечивает лучшую управляемость и сцепление с влажной дорогой. Динамика разгона ей обеспечивается лучшая, а тормозной путь становится короче. 

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи