Menu

Volkswagen Transporter T2: необычный - значит отличный!

Какое самое нелепое место расположения двигателя в грузовике? Согласитесь, было бы очень странно обнаружить его под кузовом. А ведь именно там он и находится у Volkswagen Transporter T2. Всё дело в том, что сначала появилось заднемоторное шасси, эти грузовички собирались на платформе самого массового легкового Жука на заводе в немецком Ганновере с 1967 года. Базовая машина была гениальна именно из-за заднего расположения двигателя, который загружал собой задний мост, в противовес водителю и пассажирам, сидевшим спереди - идеальная развесовка, в независимости от загрузки.

Кабина у Volkswagen Transporter T2 маленькая, двухместная. Округлая мордочка грузовичка, на которой нет ни одной прямой линии, хорошо знакома по другим моделям того времени. Однотипных автобусов тогда было очень много, в Германии их собирали до 1979 года, а в Аргентине, Нигерии, Бразилии, Мексике и ЮАР ещё несколько десятилетий.

Кузов сделан из фанеры, он немного шире обычного и поднят высоко над землей. Это позволило разместить под ним багажник объёмом почти 2 кубометра, заглянуть в который можно через единственную боковую крышку. Для обслуживания двигателя сзади под кузовом имеется узкая дверца, назвать её капотом язык не поворачивается, других вариантов доступа к моторному отсеку не предусмотрено. Можно только посочувствовать автослесарям с лишним весом, которые захотят залезть туда и открутить, например, свечу зажигания.

Двигатель оппозитного типа, карбюраторный объёмом 1,6 литра мощностью 50 лошадиных сил. Расход бензина около 10 литров. Воздушное охлаждение избавило конструкторов от массы проблем, связанных с адаптацией автомобиля к холодному и жаркому климату. Все колеса Volkswagen Transporter T2 имеют торсионную подвеску. Передний мост практически идентичен "запорожскому", сзади продольные рычаги.

Никаких усилителей рулевого управления и тормозов нет. С приборами бедновато. Сидения вполне комфортны. Мотор запускается бодро и почти не вибрирует, правда, трещит, как мотоциклетный. Так называемое, "калориферное отопление", когда воздух нагревается выхлопными газами в теплообменнике, довольно вялое и едва греет кабину.

Динамика разгона у грузовичка впечатляет. В движении, руль легкий, независимая подвеска прекрасно поглощает дорожные неровности, у торсионов нет конкурентов, касаемо плавности хода. Очень легкий и приятный в управлении грузовичок! Недаром, его продолжают любить во всем мире и считают культовым автомобилем.

Общение с этой машиной, кроме положительных эмоций, лишний раз убеждает в том, что необычные и не привычные, на первый взгляд, технические решения часто приводят к отличному результату. Подтверждения этому тезису вы найдете на автомобильном блоге Drivee.ru в разделе "ретро" и "советские авто". Заходите!

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи