Проблема парковки в столице
По количеству мест для машин после принятия в столице определенных поправок в регулирующих парковки постановление требования несколько сократились, однако нормы теперь стали контролироваться более строго. Новые правила касаются всех девелоперов, что, по оценкам специалистов, стоимость объектов может несколько увеличить.
Без парковок сейчас невозможно обойтись при строительстве самых разных объектов. Парковочное оборудование, к которому относится демпфер угловой, различные ограждения и покрытия, нужно будет закупать для всех офисных и торговых центров, а также прочих объектов. Объясняется это сразу несколькими причинами, причем строительные нормы среди них играют даже не самую важную роль. Если собственный автомобиль рядом со зданием оставить негде, посещения его люди будут избегать, а следовательно, отсутствие парковки негативно скажется на посещаемости комплекса.
Видов парковок существует немало. Они организуются на крышах, под землей, на земле, в несколько уровней. Подземные варианты считаются по всем параметрам самыми сложными, финансовых и трудовых затрат они требуют больше всего. Но при этом проектирование большинства столичных торговых центров сегодня осуществляется именно с подземными парковками, поскольку под застройку площади в Москве найти с каждым годом все сложнее.
На компромиссы застройщикам и девелоперам приходится идти по причине того, что обширные парковки на земле они создать просто не могут. Вопрос встает особенно остро, если речь идет о центре города, где продолжают возводится торговые центры, но при этом дефицит земли ощущается очень острый. Именно по этой причине размеры парковки приходится либо урезать, либо размещать ее под землей, делая сразу несколько ярусов, чтобы обеспечить необходимые для будущих посетителей места. За пределами кольцевой дело обстоит несколько проще. Наземные парковки присутствуют практически рядом со всеми объектами, которые находятся вне центра столицы.
Парковка организуется под землей только в том случае, если строительство ее на земле действительно невозможно. Небольшие придорожные парковки могут быть оставлены в том случае, если для основной стоянки используется крыша строения. Высокая себестоимость таких решений вынуждает владельцев центров взимать с посетителей определенную плату за оставленный транспорт. Это вполне разумно, когда речь идет о бизнес-центрах, но для торговых объектов подобные решения также могут быть неподходящими.