Шлифовка коленвала
Двигателю транспортного средства вернуть работоспособность можно множеством способов. Нередко для этого применяется шлифовка коленвала. Можно сэкономить немало средств, отказавшись от приобретения новой детали, тем более, что восстановить старую не так уж и сложно.
С гарантией, качественно и очень быстро шлифовка коленчатого вала осуществляется специализированными компаниями. Правильно отшлифовать этот элемент способны только специалисты. Необходимость в шлифовке может возникнуть по разным причинам. Она потребуется, если в двигателе используется старое или дешевое и некачественное масло. Также шлифовать коленвал нужно, если фильтры и масла своевременно не заменяются. Деформации могут возникнуть также при больших нагрузках на двигатель, который продолжаются длительное время. Не нужно начинать движение, не прогрев предварительно двигатель. Шлифовать детали нужно будет и при попадании влаги внутрь механизма. На работоспособность негативно могут влиять давление и температурные перепады, возникающие в процессе работы двигателя.
Во время шлифовки образовавшиеся из-за причин, указанных выше, повреждения устраняются. Форма детали становится правильной. Также шлифовка позволяет убрать на коренных и шатунных шейках задиры. Осуществляется такая обработка по определенной технологии. В подробностях весь процесс описывать нет никакой необходимости, поскольку шлифовка является ремонтом, который без опыта и определенных знаний самостоятельно выполнять не стоит. Потребуется не только изучить литературу по этому вопросу, но и посмотреть со стороны хотя бы один раз, как именно это происходит.
Начинается шлифовка с шатунных шеек. Коленчатый вал размещают на специальном станке, чтобы можно было осуществить операции с ними. Затем переходят к балансировке. Правильное положение детали придается стойкой. Нужно добиться, чтобы оси шеек совпадали. Шлифовка начинается сразу после этого. К коренным шейкам мастер переходит постепенно. Начинать лучше всего с той, износ которой является особенно заметным. Под полученный размер подгоняются остальные шейки.
Правильность формы проверяется после завершения всех работ по шлифовке. С детали удаляется металлическая пыль и другие продукты очистки, проводится смазка.
К завершающей сборке приступают после этого. В двигатель коленвал также устанавливается мастером.
Нужно учитывать, что при сильном искажении детали начинать нужно будет не с шатунных, а с коренных шеек, поскольку иначе определить правильное положение не получится, а без этого совпадения шатунных шеек не достичь. С коренных шеек начинают обработку все профессионалы, если они видят, что ремонтные размеры зависят именно от них.