Сварочное оборудование
Главной составляющей легковых автомобилей является кузов. Нужно не только тщательно ухаживать за ним, но и своевременно ремонтировать, если проверка показывает какие-либо недостатки. Электросварка для ремонта кузова требуется достаточно часто. При наличии способного варить проволокой углекислотного полуавтомата она вполне выполнима и своими руками в условиях гаража. Такие аппараты могут сваривать между собой листы стали толщиной от восьми десятых до шести миллиметров. Любые прорехи можно залатать, если использовать полуавтомат. Также с его помощью выправляют вмятины, приваривают крылья, пороги, лонжероны и другие новые детали. Может потребоваться специальный споттер, а также некоторые другие дополнительные устройства, чтобы сварка была осуществлена качественно и надежно.
В зону сварки под давлением полуавтоматы подают двуокись углерода, вытесняя обычный воздух. Из-за этого излишнего окисления металла во время обработки не происходит. Объем сохраненных частичек металла получается большим, он только плавится, а не сгорает. В случае, если использовать аргон, а не двуокись углерода, можно сваривать также и алюминий, нержавейку, цветные металлы и разнообразные сплавы. Присадочная проволока должна быть соответствующей, то есть сделанной из того же металла или сплава.
Перед началом использования ручной дуговой сварки сварщики готовят металл к этому процессу. Нужно очистить все подлежащие сварке детали и места кузова от масла, ржавчины, краски и прочих загрязнений. Плавящийся электрод в этом методе сварки подается механизировано. Тонкие листы металла свариваются с большой скоростью, при этом на свариваемые детали зона теплового влияния оказывается небольшой, благодаря чему шов получается более красивым и надежным. Металл практически не деформируется, материалы расходуются очень экономно.
Шов может быть сплошным или прерывистым, все зависит от толщины соединяемых деталей, конструктивного расположения узла, назначения его и доступности. Если между деталями имеется широкий зазор, а листы металла тонкие, можно применять прерывистый шов. В таком случае опасность поджога будет предотвращена. Если детали между собой соединяются встык, применяют сплошной шов.
Если сварочную проволоку и ток подавать периодически, тепло к металлу будет подводиться меньше. Время выполнение сварки, а также перерывы в ней определяются величиной зазора между соединяемыми деталями и их толщиной.