Выбираем моторное масло!
В первую очередь, необходимо сразу определиться, что моторное масло является важнейшим элементом конструкции двигателя. Оно должно долго и надежно исполнять возложенные на него функции, оказывать поддержку заданному производителем ресурсу двигателя, только в случае точного соответствия его свойств с термическими, механическими и химическими условиями, которые были заложены производителем, разработавшим двигатель вместе с его «экосистемой». В современной автомобильной индустрии лучшее моторное масло стало не простым расходным материалом, а, по сути, это неотъемлемая часть смазываемого агрегата. Современным автомаслам необходимо соответствовать многим требованиям, а именно обладать:
- высокими моющими, диспергиюще-стабилизирующими и солюбилизирующими способностями по отношению к разным нерастворимым загрязнениям, которые обеспечивают чистоту элементов двигателя;
- высокой термоокислительной и термической стабильностью;
- достаточными противоизносныи свойствами;
- антикоррозионным воздействием на материалы элементов двигателя;
- стойкостью к старению, способностью противостояния внешним воздействиям, минимально ухудшая свойства;
- пологостью вязкостно-температурных характеристик, обеспечением холодного пуска, прокачиваемостью при холодном пуске и надежным смазыванием в экстремальных условиях в случае высоких нагрузок.
- совместимостью с материалами уплотнителей, совместимостью с катализаторами систем нейтрализации отработавших газов;
- малой вспенчиваемостью при высоких и низких температурах;
- малой летучестью, низким расходом на угар.
К основным свойствам моторного масла можно отнести уровень его вязкости и зависимости от температуры по широкому диапазону (начиная от температуры воздуха при холодном пуске в зимний сезон и заканчивая максимальной температурой масла в двигателе в период летних жарких дней). Современные производители двигателей постепенно переходят на маловязкие масла, что позволяет сэкономить топливо, уменьшить процент вредных выбросов и обеспечить продолжительную работоспособность. От вязкости масла зависит количество энергии, которую двигатель тратит на прокручивание агрегатов. Если вязкость низкая, двигатель экономит энергию, поскольку встречается меньшее сопротивление среде и уменьшаются потери на разогрев атмосферы.