Как выбрать летние шины?
Как только наступают первые теплые весенние дни, когда температура воздуха держится на уровне более +7°С, каждый автолюбитель задается вопросом, как порадовать и переоборудовать свой любимый автомобиль. При такой температуре происходит резкое ухудшение свойства зимней резины, к примеру, увеличение тормозного пути. По результатам тестовых исследований , разница между тормозными путями зимней и летней резины http://www.td-kama.com составляет примерно 2 корпуса машины при температуры более +11°С.
Многие владельцы автомобилей имеют в запасе комплект летних шин. Однако резина изнашивается и стареет, что небезопасно. С «возрастом» она не может выполнить свои функции, а именно быть комфортным и надежным проводником между дорогой и машиной. В большинстве случаев именно качество шин определяет безопасность как окружающих пассажиров или пешеходов, так и самого водителя. И тут возникает вопрос покупки новых шин.
Некоторые автовладельцы, пытающиеся сэкономить на расходах авто, покупают всесезонные шины, забывая, что тем самым обеспечивают своей нервной системе непрерывный стресс. Для летнего сезона такие шины недостаточно жесткие и автомобиль «плывет» по дорогам, а в зимний – слишком жесткие и авто буквально «улетает» с траектории своего движения, почти без возможности качественно затормозить. И экономия будет на самом деле мнимой, ведь комплекта всесезонных шин хватает в среднем до 3 лет, т.е. за 5-6 лет придется приобрести те же 2 комплекта шин, что и при использовании резины по соответствующему сезону. Сезонные шины в среднем служат в течение 4-5 лет благодаря сезонности использования.
С наступлением тепла и даже жары, зимняя шина начинает «расплываться» на дороге. По сравнению с зимней резиной и проблемами сцепления колес со скользким покрытием дороги, в летний сезон автовладелец сталкивается с проблемой аквапланирования и высоких скоростей. Не следует путать аквапланирование и скольжение (занос), которое может возникать при резком маневре и торможении. Аквапланирование может наступить не только при дожде, но и просто на мокром дорожном покрытии, когда шины на высоких скоростях не успевают отводить воду по канавкам протектора, что способствует образованию водяного слоя в том месте, где поверхность шины контактирует с дорогой.