Фольксваген - с чего все начиналось
Еще во времена «железного занавеса» на дорогах Российской Федерации (правда, тогда она называлась несколько по-другому, но сути дела это не меняет) можно было встретить продукцию зарубежного автопрома. Не так много, и не в настолько широком ассортименте – «японцы» и «американцы» были настоящей диковинкой, но французские и немецкие автомобили, например, встречались достаточно часто. Немецкие даже чаще – сказывается географическое соседство и тот факт, что какое-то время часть Германии тоже была частью так называемого «социалистического лагеря» - были общие экономические и политические интересы, и экспорт автомобилей из Германии в Советский Союза был нормальным явлением. Были «Мерседесы» - старые, но все еще рабочие, были и модели попроще – продукция того же VW Group вообще долгое время» называлась «народными автомобилями». Сейчас, конечно, спектр Volkswagen'ов, поступающих на наш рынок, несколько расширился – есть и «элитные» модели, но остались и старые добрые рабочие лошадки, как джетта 2, например, популярность которой, кстати, с годами совершенно не падает и даже растет.
Что самое интересное – вся история этого одного из крупнейших во всем мире, а не только в Германии, автомобильных концернов, начиналась именно с бюджетных автомобилей – изначально он создавался исключительно ради того, чтобы насытить немецкий рынок машинами, которые были бы доступны обычному рядовому потребителю. Задачи, которые ставились перед компанией, были довольно амбициозными – предстояло сделать автомобиль, который с пятью пассажирами мог бы развивать скорость в 100 км/ч (что по тем временам уже для серийного автомобиля было довольно серьезной заявкой) и при этом стоил бы не более тысячи марок. Строго говоря, эта задача ставилась рейхом не конкретно перед VW, а перед всем немецким автопромом, но довольно быстро стало очевидным, что ни одно из существующих предприятий в рамках своих мощностей справиться с этой задачей не может. Так и был создан Volkswagen – изначально это было государственное предприятие. Правда, в основу первых автомобилей компании легли не собственные немецкие разработки, а идеи Фердинанда Порше. Увы, до войны удалось выпустить лишь несколько штучных экземпляров, которые были оценены как перспективные модели для запуска в серию, но…
После войны, когда вся немецкая автомобильная промышленность находилась в состоянии разрухи, а заводы, которые были в те годы переведены на военные рельсы, массово уничтожались в рамках программы репараций, компании грозило закрытие. Спас ее один британский офицер, котором настолько понравилась одна из уцелевших мирных машин, хранившихся на территории предприятия, что он убедил британское правительство разместить на фабрике заказ на 20000 автомобилей.
.