Menu

Машины научились делать и у нас

Всю жизнь продукция отечественной автомобильной промышленности являлась для наших же автолюбителей предметом насмешек. По крайней мере, для тех, кому посчастливилось ездить на иномарках. Хотя на самом деле тут вопрос вовсе не в «посчастливилось» - кто хотел, тот работал, заработал и купил, благо даже в советские времена иномарки на нашем автомобильном рынке не были товаром совсем уж эксклюзивным. По крайней мере, бюджетные модели – продукция чешского автопрома, например, да и немецкого и даже французского, после пробега лет в три-пять, что для нас в то время считалось «ни о чем», стоила не настолько дорого, да и какого- недостатка не было. А для тех, кому «посчастливилось» в течение какого-то времени сидеть за рулем отечественных автомобилей самому, они стали тем предметом, в сторону которого из всего движимого и недвижимого имущества разнообразные и далеко не всегда цензурные «выражения, имеющие ярко выраженную негативную окраску», звучали чаще всего. В основном, надо отдать должное, именно потому, что нередко не удавалось определить принадлежность автомобиля к классу движимого или недвижимого имущества – когда машина месяц ездит, а потом с ней два месяца приходится ковыряться в гараже, приятного в этом действительно мало.

Но сейчас, как показывает практика, ситуация существенно изменилась – на форумах резко негативных отзывов о продуктах отечественной автомобильной промышленности становится все меньше, положительных все больше. И в автомобильных дайджестах информации о российских автомобилях появляется все больше – последний lada granta liftback тест драйв, например, освещался довольно широко, причем отзывы эта модель получила в основном положительные. Естественно, работать еще есть над чем, но и нельзя сказать, чтобы все было совсем уж плохо – машина вполне устойчива, послушна, внутри удобна, в управлении никаких проблем не вызывает, а все те проблемы, которые возникают в ходе ее эксплуатации, точно так же характерны и для импортной продукции, так что, если не придираться, то можно сказать, что конкурировать уже научились. Хотя, конечно, неизвестно, чем бы закончился эксперимент с попыткой подъема российского автопрома, если бы у него не было возможности брать пример со своих зарубежных коллег, построивших в России не один завод, осуществляющий сборку импортных брендов (по крайней мере, раньше они были импортными, теперь-то уже можно считать и «местными»). Но для потребителя в данном случае важны не столько причины, сколько сам факт – в России машины делать тоже научились.

.

                                           Новости   |   Ремонт и эксплуатация   |   Отзывы владельцев   |   Цены   |   Тест-драйв   |   Тюнинг   |  Статьи